Основы стандартизации в туризме

Завьялов Туризм уже давно стал не только прибыльной сферой деятельности государства и компаний, но и неотъемлемой частью всего общества. Несмотря на череду войн и конфликтов в мире, люди не перестали брать отпуска и уезжать на отдых подальше от своего дома. С нашей точки зрения, у людей поменялись взгляды на понимание туризма. Если десятилетие назад решающим фактором в выборе места отдыха была стоимость, то на пороге в. И многие туристы готовы купить более дорогой тур, но чувствовать себя в полной безопасности и пользоваться качественными услугами своего туроператора или турагенства. В конце х - начале х гг. Особенно это касается нашего государства. Наши соотечественники получили большую свободу для выездов за границу, но в то же время и Российское государство открыло свои границы для иностранных туристов.

Качество в сфере услуг: как его измерить?

В то же время, как показывает опыт, к туроператорам и туристическим агентствам, которые имеют какие-либо сертификаты, клиенты и партнёры относятся с большей долей доверия. Наиболее известной и актуальной сертификацией, которую проходят туристические компании, является сертификация ИСО Успешное прохождение такой сертификации даёт возможность выдерживать конкуренцию не только в своей собственной нише, но и расширять возможности бизнеса путем налаживания контактов с партнёрами из других стран.

Высокая степень безопасности жизни и здоровья людей в турпоездках 2. Непрерывное улучшение качества сервисного обслуживания туристов. Оперативное оформление документов на поездки в офисах туристических компаний 4.

Система менеджмента качества в туризме Текст научной статьи по технологией которой являются международные стандарты ИСО серии

Мы с радостью вам перезвоним Пожалуйста, заполните все поля и ждите звонка. Мы перезвоним в течение рабочего дня. Без спама. в мире туризма — в чем польза? И наивно полагать, что такое положение вещей хорошо сказывается на ведении дел, поскольку требуется приложить очень много усилий для того, чтобы заинтересовать конечного покупателя услуг. А обилие конкурентов еще сильнее усложняет и без того непростую ситуацию в сфере туризма, поэтому мелкие компании в этой среде обычно долго не живут.

Решение проблемы должно быть комплексным, чтобы представитель бизнеса мог одновременно убедить потребителя в высоком качестве предложенных услуг и сохранить лицо перед конкурентами. Оба этих требования удовлетворяет внедрение системы менеджмента качества и стандартов предоставления услуг. Под стандартами понимается свод нормативных документов, в которых приведен перечень методов, требований и характеристик, обязательных к соблюдению с целью упорядочения производственного процесса.

Другими словами, стандарт показывает, что необходимо делать руководству предприятия для достижения поставленных целей и предоставления качественных услуг. На территории Российской Федерации утверждены и введены в действие 15 государственных стандартов, на основании которых проводится сертификация. Но ввиду специфики данной сферы большая часть потенциальных потребителей — иностранцы , базу эффективной СМК стоит брать из международного стандарта Поскольку это общий стандарт, некоторые его положения просто не применяются для оценки качества предоставления туристических услуг, а на другие обращают более пристальное внимание.

В марте года международный орган по стандартизации принял стандарты управления качеством продукции. В целом серия стандартов устанавливала требования к производственным процессам. Основные группы: Этот стандарт устанавливает необходимый набор требований к системе качества.

Стандарт - это документ, разработанный на основе консенсуса и 18 Закона Украины"О туризме", государственная система стандартизации в сфере как внедрение в сферу туризма международных стандартов серии ISO.

Средства размещения. Информация для потребителей. Экскурсионные услуги. Если ссылочный стандарт заменен изменен , то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим измененным стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку. Примечание - Сопровождающее лицо должно иметь аптечку и владеть навыками оказания первой медицинской помощи.

Международный стандарт ИСО 13810 повысит привлекательность промышленного туризма

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: Штомпель Л. Проблема повышения качества производства услуг очень актуальна в настоящее время.

Информационные технологии в туризме. Обеспечение качества туристского продукта. Понятие качества. Стандарт, ИСО. Требование к качеству.

Качество в сфере услуг: Является ли такой рецепт универсальным, в частности для туристической отрасли? А замена оплаченной услуги обычно воспринимается туристами негативно: На этапе предложения основной критерий качества — оперативность, выраженная через время: В системе менеджмента качества в сфере услуг экономия времени включает прямое указание на действие: Следующий критерий — количество вариантов — выражается, например, для авиабилетов автоматической проверкой самого дешевого тарифа, самого удобного рейса, лучшего тарифа на ближайшую дату вылета.

Для туристической поездки — предложением самого выгодного варианта тура, подбором нескольких курортов и стран по критериям поиска. Однако блиц-опрос туристов со стажем показал, что в условиях современной экономики при выборе агентства они ориентируются на рекомендации, учитывают личное впечатление, обращают внимание на профессионализм менеджеров, комфорт и заботу о клиенте всеми сотрудниками — от секретаря до руководителя фирмы.

Агентство делового туризма, кроме услуг по организации командировок и мероприятий, предлагает организациям-клиентам контроль целевого использования бюджета на командировки и корпоративные поездки, его учет и анализ с целью дальнейшей экономии средств. Рекомендации личного агента часто определяют маршруты путешествий состоятельных клиентов, которые умеют ценить свое время и доверяют советам профессионалов.

Сертификация в туризме

Это ведет к появлению все новых туристических агентств, а также усилению конкуренции между ними. Несмотря на то, что в России сертификация услуг не является обязательной, многие туроператоры желают сертифицировать их на добровольной основе. Ведь, как показывает опыт, агентства, обладающие сертификатом, не только привлекают больше клиентов, но и в целом, более успешно ведут свою деятельность.

Основные понятия, связанные с качеством, содержатся в ГОСТ Р ИСО Эти стандарты ориентированы на более полное.

Старичкова, канд. В настоящее время актуальность приобретает качество товаров и услуг, в том числе и в области туризма. Предприятия любой формы собственности, не уделяющие внимания вопросам качества, в рыночных условиях не смогут обеспечить конкурентоспособность своей продукции или услуг. Основные битвы за лидерство в мире происходят сейчас не на полях сражений, а на мировом рынке, и главное оружие — высокий технический уровень и качество товаров и услуг, определяющие их конкурентоспособность.

век объявлен многими международными организациями, в частности Европейской организацией по качеству, Международной организацией по стандартизации ИСО , веком качества. Качество по существу стало показателем высокой эффективности труда в обществе, источником национального богатства и, что особенно важно, фактором выхода из социального и экономического кризисов. Историческое подтверждение тому — послевоенное развитие Японии и Германии.

Забота передовых государств мира, различных компаний и фирм, всех специалистов о качестве продукции и услуг, а следовательно, о качестве жизни населения, считается обязательным условием государственной политики, национальной экономики. При этом общемировой тенденцией в выборе путей совершенствования качества является ориентация производителей на запросы потребительского рынка. Качество — главный критерий оценки продукции и услуг.

Проблемы обеспечения качества носят в современном мире универсальный характер. От того насколько успешно они решаются, зависит много в развитии любой отрасли, в том числе и сферы туризма. В начале третьего тысячелетия туризм превратился в мощное планетарное социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере оказывающее влияние на мировое устройство и политику ряда государств и регионов.

Применение международных стандартов серии 9000 и 14000 в туризме.

Стандарты качества оказания туристических услуг. Технология добровольной сертификации отеля: Сертификации туристических фирм по стандартам Регулирование данного бизнеса ранее осуществлялось за счёт лицензирования. Постановлением Правительства РФ от С 1 января г.

В ISO насчитывается большое количество стандартов, касается обеспечения «универсальной доступности» в туризме и извлечения.

. По данным Всемирной организации по туризму туризм играет роль в обеспечении лучшего качества жизни в будущем, где население имело бы доступ к современным, эффективным и доступным источникам энергии. Стандарты ИСО предлагают практические, гармонизованные на международном уровне решения и передовую практику для реализации вышеназванных целей. Стандарт на системы энергетического менеджмента, поможет сделать спортивные мероприятия, концерты, фестивали, конференции и другие мероприятия более экологичными.

Применение экологических стандартов, таких как , поможет заинтересованным сторонам в промышленности: Генеральный секретарь Роб Стил прокомментировал:

Сертификат ИСО 9001 и внедрение СМК

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!